Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: скорость и момент электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_ученик_*
привет всем.
кто может толково объяснить или дать ссылку конкретного учебного материала где четко определенно - почему у малооборотистых электродвигателях момент на валу больше чем у скоростных
мне это ни как не понятно, и даже дело не в формуле, меня интересует физический процесс из за чего это происходит.
moshkarow
возьми для примера автомобиль .
Если авто не тянет переключаемся на пониженную скорость.
Гость_ученик_*
Цитата(moshkarow @ 4.1.2015, 16:59) *
возьми для примера автомобиль .
Если авто не тянет переключаемся на пониженную скорость.

нет, это что-то не то, там коробка передач - это мне кажется нейзя сравнивать icon_sad.gif
OWOd
ну так то можно зайти http://www.kataltim.ru/krmom.php, а дальша как в обычной дроби чем меньше знаменатель. тем больше результат.
Гость_ученик_*
Цитата(OWOd @ 4.1.2015, 17:58) *
ну так то можно зайти http://www.kataltim.ru/krmom.php, а дальша как в обычной дроби чем меньше знаменатель. тем больше результат.

и это не то,
там по ссылке что-то много всего считать нужно, да и не понятно мне эти данные, мне бы на словах, почему мотор низкооборотистый сильней скоростного, без всяких там редукторов.
-что заставляет быть сильней мотор - если при низких оборотах ВМП (вращающееся магнитное поле) имеет меньшею частоту вращение, значит наводка и ток в роторе будет меньше чем у скоростного движка, а потому и силы взаимодействия внешнего поля и наведенного должны быть меньше... А, нет, все как то не так и момент получается больше icon_sad.gif
FRAER
P=Mw, где P - мощность, M - вращающий момент, w - угловая скорость
Т.е. при одинаковой мощности малооборотистый двигатель имеет бОльший момент: M1w1=M2w2.
Понять можно перейдя к аналогии с рычагом, там F1L1=F2L2, где L - плечо, F - сила
шахтер
Частота там одинаковая. Но малооборотистый АД (асинхронный двигатель) внутри имеет больше катушек,потому те катушки стоят намного ближе одна от другой. Можете обратить внимание что АД одинаковой мощности тысячник в три раза больше чем трехтысячник. Каждая катушка есть электро-магнит. Эти катушки включаются по очереди. Поскольку они стоят очень близко то им легче проворачивать ротор на небольшой градус. Ну возьмите простой магнит и убедитесь чем ближе магнит к металлу тем он сильней. Не ну это я упростил конечно до неприличия но смысл примерно такой.
Гость_ученик_*
Цитата(FRAER @ 4.1.2015, 19:09) *
P=Mw, где P - мощность, M - вращающий момент, w - угловая скорость
Т.е. при одинаковой мощности малооборотистый двигатель имеет бОльший момент: M1w1=M2w2.
Понять можно перейдя к аналогии с рычагом, там F1L1=F2L2, где L - плечо, F - сила

что-то мой разум мне подсказывает, где то истина рядом - но не могу я внять эту формулу... момент понятно (откуда он?) угловая скорость вроде понимаю, хотя причем тут скорость и не понятно при чем здесь мощность электрическая.
и, опять же причина силового характера осталась где-то в тени.
причем то что мощности Р, должны быть одинаковы, не говорит ни о чем... Кстати, если следовать вашей формуле по мощности то, лучше посмотреть с другой стороны, со стороны одинаковости моментов и разных скоростях тут сразу и проявляется полный ступор. В любом случае, самого физического процесса это все так и не объясняет.
вот, всё опять сводится к формулам и, это все понятно - но, физики так и не объясняет. Пример: горит спичка и от нее идет тепло, зажгли несколько спичек, тепла стало больше, в общем чем больше одно-моментно дров тем жарче - формул ни каких нет, хотя и могли бы быть но, здесь и так все интуитивно ясно.
С электрическими моторами нет такой ясности - из за чего это происходит и каков механизм.

(Чтобы не брать во внимание механику скоростных режимов, то лучше всего рассматривать сопротивление на валу от равно-моментных но разноскоростных двигателей, на вращающемся вентиляторе или пропеллере. При этом, количество лопастей и их шаг нужно подобрать так, чтобы при разных угловых скоростях, момент сопротивления от воздуха на валу разных двигателей был одинаковым.)
FRAER
Кроме как вернуться в школу, мне вам больше нечего посоветовать
Гость_ученик_*
Цитата(шахтер @ 4.1.2015, 19:28) *
Частота там одинаковая. Но малооборотистый АД (асинхронный двигатель) внутри имеет больше катушек,потому те катушки стоят намного ближе одна от другой. Можете обратить внимание что АД одинаковой мощности тысячник в три раза больше чем трехтысячник. Каждая катушка есть электро-магнит. Эти катушки включаются по очереди. Поскольку они стоят очень близко то им легче проворачивать ротор на небольшой градус. Ну возьмите простой магнит и убедитесь чем ближе магнит к металлу тем он сильней. Не ну это я упростил конечно до неприличия но смысл примерно такой.

вот у меня тоже всегда складывалось такое мнение как вы описываете - но где литература, черт возьми, которая бы подтвердила это
не все же люди имеют лаборатории для опытов, проводить иследование измерение, где то должны этот механизм как-то описать.
Гость_ученик_*
Цитата(FRAER @ 4.1.2015, 20:07) *
Кроме как вернуться в школу, мне вам больше нечего посоветовать

спасибо, тогда и к вам это относится, но не нужно расстраиваться по таким пустякам - ведь в школе этому не учат, а формул мощностей и моментов я наверно и по более вашего знаю. Вы, сам процесс и не смогли то объяснить, зачем же так писать тогда.
Гость
У нас атомная энергетика тоже на высоте, а как посмотришь на эти аварии и их последствие... А, почему? да потому, что, не понимаем до конца и не умеем еще управлять ядерной реакцией, а то-бы уже давно вселенную бороздили нехотя. icon_biggrin.gif
Гость_ученик_*
Цитата(moshkarow @ 4.1.2015, 16:59) *
возьми для примера автомобиль .
Если авто не тянет переключаемся на пониженную скорость.

раз вы так говорите - я попробую перефразировать (не в обиду)
если не брать во внимание переключение скоростей, потому как можно уже ехать на пониженной и дальше понижаться не куда, (разве что ниже плинтуса icon_biggrin.gif-шутка) - то, чтобы была больше тяга, нужно увеличить обороты двигателя и этим вы повысите момент на валу.
Как видите, не все можно сравнивать как этому иногда учат - как то, что электрический ток сравнивают с потоком воды и т.д.
Вот такой пример, а может и вопрос на засыпку.
На какую основную долю заряженных частиц приходится разогрев спирали бытовой лампочки на 220В переменного и постоянного тока
FRAER
Ну если вы не можете понять чего я вам написал, значит вы упустили предыдущие какие-то знания, поэтому я и пишу
Цитата
вернуться в школу,


Цитата
хотя причем тут скорость

Не вы ли сами хотели установить связь между скоростью и моментом? Ваша цитата
Цитата
почему у малооборотистых электродвигателях момент на валу больше чем у скоростных

Т.е. если взять 2 двигателя одинаковой мощности, но с разной частотой вращения, то у более скоростного будет меньший момент, т.к. формула соблюдается
Цитата
M1w1=M2w2


Цитата
при чем здесь мощность электрическая

Ну во-первых, я не говорил про то что она электрическая, а во-вторых, какая разница? Двигатель - преобразователь электрической энергии в механическую (надеюсь, что вам не нужно напоминать, что мощность - это отношение энергии или работы ко времени, за которое она совершена), разница лишь в коэффициентах полезного действия, которые я не привожу для упрощения

Цитата
посмотреть с другой стороны, со стороны одинаковости моментов и разных скоростях тут сразу и проявляется полный ступор

В чем ступор у вас? Выразите из первой формулы момент и для двух двигателей с одним моментом установите, все понятно. Чтобы получить один и тот же момент на валу у более скоростного двигателя необходимо приложить бОльшую мощность

Ясности нет - аналогию с рычагом я вам привел, если опять нет, опять
Цитата
в школу

Уж это там точно изучают

Цитата
Вы, сам процесс и не смогли то объяснить

Процесс? Вы о чем вообще?

Цитата
если не брать во внимание переключение скоростей, потому как можно уже ехать на пониженной и дальше понижаться некуда - то, чтобы была больше тяга, нужно увеличить обороты двигателя и этим вы повысите момент на валу.

Ну вот вы мою первую формулу и привели, выразите и нее момент и увидите, что он прямо пропорционален мощности и обратно пропорционален скорости вращения. Т.е для повышения момента либо уменьшаем скорость при постоянной мощности, либо повышаем мощность за счет сжигания большего объема топлива


Цитата
На какую основную долю заряженных частиц приходится разогрев спирали бытовой лампочки на 220В переменного и постоянного тока

Ничего не понял. В металлах ток - это упорядоченное движение электронов с верхней оболочки, они и совершают работу. Те, которые на более глубоких орбиталях от атомов не отрываются
Про это вопрос был или просто чтоб поумничать (мне больше на это похоже)
Гость_ученик_*
Цитата(FRAER @ 5.1.2015, 7:27) *
....................
Ничего не понял. В металлах ток - это упорядоченное движение электронов с верхней оболочки, они и совершают работу. Те, которые на более глубоких орбиталях от атомов не отрываются
Про это вопрос был или просто чтоб поумничать (мне больше на это похоже)

поумничать? нет что вы, хотя оно конечно так и выглядело.
как бы сказать, попробую так но не знаю получится ли у меня или поймете вы что я хочу сказать: - Есть источник переменного синусоидального тока от которого питается две лампочки. Ну предположим, что лампочки отстоят от генератора на значительном расстоянии и одна питается на прямую, другая через диодный мост - а, далее собственно вопросик: все ли электроны участвующие в создании тока нагрузки замкнутой цепи проходят через эти лампы.
FRAER
все, есди не считать всяких утечек и обратных токов через диоды
Viktor2004
Цитата(Гость_ученик_* @ 4.1.2015, 19:11) *
нет, это что-то не то, там коробка передач - это мне кажется нейзя сравнивать icon_sad.gif


У двигателя тоже можно сделать коробку передач. Это переключение числа пар полюсов. С помощью такой коробки мы увеличиваем скорость, но при этом уменьшается вращающий момент.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.